Что такое Балинтовские группы

Балинтовские группы – метод групповой исследовательской работы.

Центральный объект исследования – отношения «врач – пациент», психолог – клиент и т.д. Всякий раз, дорогие коллеги, вы можете поставить с одной стороны специалиста помогающей профессии, с другой – человека, которому эта помощь оказывается.

Анализ этих отношений дает возможность более полно понять клиента во всем многообразии его связей и взаимодействий с реальным миром, побывать «по другую сторону» взаимоотношений с пациентом, и, таким образом, улучшить навыки профессионального общения и преодолеть кризисы в личностном и профессиональном развитии.

Цели работы Балинтовских групп:

— поощрять специалистов ценить свои навыки межличностных отношений и учиться понимать их пределы,

— улучшить восприятие и понимание коммуникации с клиентом или пациентом,

— позволить врачам осознавать свои «слепые пятна» в общении с клиентами или пациентами,

— психопрофилактика синдрома выгорания.

Балинтовская группа помогает ответить на вопросы:

— почему во взаимоотношениях с пациентами и клиентами специалисты многое игнорируют?

— почему часто они не в состоянии разобраться в своих чувствах, возникающих в ходе этих взаимоотношений?

— как проявляются у врачей сопротивление, защита и перенос, возникающие под влиянием чувств и переживаний, касающихся пациентов и клиентов?

и как это влияет:

— на коммуникацию с пациентами;

— на эффективность терапевтического контакта;

— на профессиональное самочувствие специалиста а нередко и его физическое состояние.

— осознание терапевтической значимости межличностных отношений и их границ,

— расширение репертуара коммуникативных стереотипов,

— осознание

— личностный рост.

Метод, разработанный Михаилом Балинтом в 50-х годах прошлого века в Англии, получил широкое признание во многих странах мира и стал неотъемлемым этапом в профессионализации психотерапевтов, психологов-консультантов, врачей социальных работников. Специалисты, прошедшие обучение в Балинтовской группе, становятся более чувствительными к эмоциональному состоянию своих пациентов, их психологическим проблемам, улучшают техники профессиональной коммуникации, осознают терапевтическую значимость межличностных отношений и их границ, собственные «слепые пятна», психологические защиты, переносы и контрпереносы, становятся защищенными от эмоционального выгорания.